Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рассада
Дачный Форум > Дачникам! > Огородничество
Страницы: 1, 2, 3
Панночка
Здравствуйте, я новичок. Очень нужна помощь. У меня в рассадных ящиках на земле появился белый налет, похожий на плесень. Через несколько дней он желтеет. При поливе пылит. Я пробовала проливать марганцовкой, присыпать золой, опрыскивала фундазолом. Ничего не помогает. Может быть кто-то знает как бороться с этой напастью? Подскажите, пожалуйста. icon_sad.gif
Свет_Лана
А какую землю вы используете,какие ящики,ести ли в них дренажные отверстия?
Панночка
Ящики у меня деревянные, с дренажем. Земля покупная, для рассады фирмы "Селигер-агро", из Твери. Преред посадкой я ее проливала горячей марганцовкой, и ящики тоже ей обработала. Мне говорили, что я, возможно переполила. Но я поливаю лишь когда земля совсем сухая и немного.
Свет_Лана
И всё-таки, я думаю, вы их залили.Так бывает иногда.Может быть стоят они в прохладном месте? В общем-то ничего страшного,если рассада чувствует себя хорошо.Я считаю,что лучше недолить,чем перелить.Особенно перцы от этого страдают. А если в сырости,да ещё и в холоде,то чёрная ножка может появиться.Удачи вам.
Панночка
Спасибо за ответ, только я все-таки не знаю, что теперь с этой плесенью делать? Правда, в прошлом году у меня рассада так и росла с ней, и вроде не слишком ей вредила, но ведь так нервирует! (Да, пробовала снимать слоем, опять проявляется)
Свет_Лана
Рассаду всё равно нужно пикировать, вот и пересадите её в свежую землю.
Оленька888
а если положить мелкий керамзит? он осушит поверхность

если честно, я керамзита положила в свою землю для рассады. я дилетант, но цветы столько раз сажала, не могу представить себе землю без керамзита)))))
Свет_Лана
Керамзит надо сыпать не сверху, а вниз ящика для дренажа.
PUPELITSA
Пока использовала Селигер-Агро, все время была плесень, я решила проблему, поменяв землю для рассады!
Панночка