Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

7 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Выбор мощности сварочника
morgen
сообщение 21.3.2007, 13:53
Сообщение #1


Дачник
**

Регистрация: 26.1.2007
Сообщений: 255
Из: Москва

Дача в Царевское



Хочу купить инвертор. Чувствую, что надо брать на 140 А, но не понимаю зачем.

Как понял, электроды бывают 2, 3 и 4 мм в диаметре (ну и промежуточные вроде тоже есть).

Вот например, ворота на даче из уголка каким варить надо?

Или трубу 10 см диаметром, которая как столб у забора?

Или трубы три четверти?


Или лопату?

Насколько нужен запас по мощности/току (кроме надежности), если ничего из более, чем вышеуказанное, варить не предполагается?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Oleg
сообщение 21.3.2007, 15:10
Сообщение #2


Дачник
*****

Регистрация: 14.4.2006
Сообщений: 6500
Из: С-Петербург




Присоединяюсь к вопросу. Я точно в таком же положении. Инвертор с электродами до 2,5мм 6000р., а до 4мм уже 12000р. Нужно ли платить лишнее?


--------------------
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Ев. от Мф. 7:7-8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВЮВ
сообщение 21.3.2007, 15:51
Сообщение #3


Дачник
*

Регистрация: 11.11.2006
Сообщений: 127
Из: Москва




Я не профи, теории не знаю.
Но в любительских и немного в проф. целях пользую эл. сварку.
Толщину электрода, выбираю в зависимости от толщины метала, который собираюсь соединять при помощи сварки. То есть, если нужно сварить два листа метала, толщиной 3-4 мм использую электрод 3-4 мм. Если лист толщиной 4-5мм, применяю электрод 4 - 5 мм.

Электрод 3 мм дает шов, меньшей толщины чем электрод 4 мм. Потому при необходимости варить тройкой металы толщиной более 5 мм, приходится делать доп. проходы, как бы наращивая сварочный шов для получения необходимой прочности. Тут нужна сноровка и время.

Если 140 А честны, то этого вполне достаточно для сварки. Но, ведь врут все время ......

Можно примерно упростить расчеты. Считать так - на 1 мм электрода, требуется 35-40 А тока от сварочного аппарата icon_lol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Oleg
сообщение 21.3.2007, 16:48
Сообщение #4


Дачник
*****

Регистрация: 14.4.2006
Сообщений: 6500
Из: С-Петербург




Спасибо, за отклик. А скажите такую вещь. Если мне нужно сварить две трубы у одной стенка 2мм, а у другой 5мм, то какой электрод тогда?
Я понимаю так, что железо толще 5мм варить не прийдётся. Арматуру для фундамента можно и не проваривать, а так прихватить.


--------------------
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Ев. от Мф. 7:7-8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ch1234
сообщение 21.3.2007, 17:11
Сообщение #5


Дачник
*

Регистрация: 2.5.2006
Сообщений: 162
Из: Москва - д. Иново, Старт-1




Еше смотрите ПВ (полезное время - так кажется называется) работы сварочника, иногда в процентах.
Т.е. если сварочник на 140 А и процент времени работы 30% - то в час Вы сможете поварить на 140 А примерно минут 20, а остально время он будет остывать, но на 70А сможите варить по идее в 2 раза дольше.
Из за этого часто берут с запасом мощности, т.к. если 200А, то на 100 сможите варить более менее долго.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Oleg
сообщение 21.3.2007, 17:24
Сообщение #6


Дачник
*****

Регистрация: 14.4.2006
Сообщений: 6500
Из: С-Петербург




Цитата(ch1234)
Еше смотрите ПВ (полезное время - так кажется называется) работы сварочника, иногда в процентах.
Т.е. если сварочник на 140 А и процент времени работы 30% - то в час Вы сможете поварить на 140 А примерно минут 20, а остально время он будет остывать, но на 70А сможите варить по идее в 2 раза дольше.
Из за этого часто берут с запасом мощности, т.к. если 200А, то на 100 сможите варить более менее долго.


Это да, но мне это не грозит. Пока примерил чуть капнул и снова нужно перекручивать, фиксировать. Я точно знаю, что 3мм электродом у меня ребята варили до 5мм сталь, но я не берусь судить. Жаль что денег не много, а то попробовал бы и так и так.


--------------------
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Ев. от Мф. 7:7-8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей_Ф
сообщение 21.3.2007, 17:54
Сообщение #7


Дачник
****

Регистрация: 30.4.2006
Сообщений: 1764
Из: Москва. МО , платф. "73-й км" Казанского напр.




Цитата(Oleg)
Спасибо, за отклик. А скажите такую вещь. Если мне нужно сварить две трубы у одной стенка 2мм, а у другой 5мм, то какой электрод тогда?

2 или 2.5, не более. Более толстый электрод прожжет дыру в тонкой трубе в момент. Но и 2-ка тоже не сахар - гнется, зараза, тонкая . Не зря же трубы газом варят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SGore
сообщение 21.3.2007, 19:01
Сообщение #8


Новичок
Иконка группы

Регистрация: 2.3.2007
Сообщений: 84
Из: СПб




Прожигает ток, а не тощина электрода. :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
baraban
сообщение 21.3.2007, 20:02
Сообщение #9


Дачник
****

Регистрация: 27.3.2005
Сообщений: 1617
Из: Москва

Дача в Киреев Владимир Андреевич



У меня сварочный аппарат постоянного тока "Терминатор"
http://www.shtorm-its.ru/prod-id-101177
Очень доволен.


--------------------
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Прозаик
сообщение 21.3.2007, 20:48
Сообщение #10


Дачник
*****

Регистрация: 2.2.2006
Сообщений: 3839
Из: Ярославская обл

Дача в Ярославия



Большинство бытовых проблем можно решить электродом 3мм. Дело навыка.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей_Ф
сообщение 22.3.2007, 0:11
Сообщение #11


Дачник
****

Регистрация: 30.4.2006
Сообщений: 1764
Из: Москва. МО , платф. "73-й км" Казанского напр.




Цитата(SGore)
Прожигает ток, а не тощина электрода. :D

Ага. А ток при прочих равных тем больше, чем меньше сопротивление . А сопротивление тем меньше, чем больше (диаметр электрода) в квадрате. "Так-то, брат" (с) к.ф."Брат"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
morgen
сообщение 22.3.2007, 9:05
Сообщение #12


Дачник
**

Регистрация: 26.1.2007
Сообщений: 255
Из: Москва

Дача в Царевское



Цитата(Сергей_Ф)
Цитата(SGore)
Прожигает ток, а не тощина электрода. :D

Ага. А ток при прочих равных тем больше, чем меньше сопротивление . А сопротивление тем меньше, чем больше (диаметр электрода) в квадрате. "Так-то, брат" (с) к.ф."Брат"




Так это же закон Ома, е-мое :D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВЮВ
сообщение 22.3.2007, 9:29
Сообщение #13


Дачник
*

Регистрация: 11.11.2006
Сообщений: 127
Из: Москва




Цитата(Oleg)
Спасибо, за отклик. А скажите такую вещь. Если мне нужно сварить две трубы у одной стенка 2мм, а у другой 5мм, то какой электрод тогда?
Я понимаю так, что железо толще 5мм варить не прийдётся. Арматуру для фундамента можно и не проваривать, а так прихватить.


Опытный сварщик сварит данные трубы да же электродом 6 мм. Будет аккуратно сплавлять толстую трубу на тонкую.
Я таким не являюсь, по этому мой выбор электрода будет колебаться от 2 до 3 мм.

Варить трубы под воду, дожен сварщик с приличным навыком, не все так просто...... А для сварщика с приличным навыком, толщина электрода уже не столь критична
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВЮВ
сообщение 22.3.2007, 9:58
Сообщение #14


Дачник
*

Регистрация: 11.11.2006
Сообщений: 127
Из: Москва




Цитата(Oleg)
Я точно знаю, что 3мм электродом у меня ребята варили до 5мм сталь, но я не берусь судить. Жаль что денег не много, а то попробовал бы и так и так.


Да конечно можно любым электродом сварить любую толщину метала.
Но не забывайте о прочности шва!
Допустим мы собираемся приварить лист 5 мм к 60 уголку при постройке мет. гаража. Приварим без всяких проблем электродом 3 мм, используя инвертор установив на нем ток в 110А. Без всяких доп. проходов. Лист будет держатся мертво, так как площадь шва может быть равна длине сторон листа.
Другой случай:
Допустим Вам нужно изготовить что-то типа вот такой конструкции _|, как бы сварить угол из швелера. Толщина метала 5 мм. Электрод 3 мм. Инвертор с током 110 А. Делаем так провариваем на один проход, отбиваем шлак. Видим получившийся шов естественно с двумя краями. Вот эти края шва, мы еще раз привариваем к стенкам швелера, тоесть делаем еще два прохода. Отбиваем шлак и соединяем получившиеся швы от второго и третьего прохода, делая четвертый проход. Не знаю понятно написал? Может нарисовать?

Если бы у нас были электроды 5 мм и сварочник позволял держать ток в 170А, нам бы не нужно было делать 4 прохода. Все получилось бы за один раз
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Oleg
сообщение 22.3.2007, 11:02
Сообщение #15


Дачник
*****

Регистрация: 14.4.2006
Сообщений: 6500
Из: С-Петербург




Братцы, огромное всем спасибо. Даже не рассчитывал на такую поддержку.
Цитата(Сергей_Ф)
2 или 2.5, не более. Более толстый электрод прожжет дыру в тонкой трубе в момент. Но и 2-ка тоже не сахар - гнется, зараза, тонкая . Не зря же трубы газом варят.


Трубы газом варят только сантехники из жека. Системы с давлением более 6Атм, варят электричеством.

Цитата(SGore)
Прожигает ток, а не толщина электрода. :D


Вот это совершенно правильно.

Цитата(ВЮВ)
Не знаю понятно написал? Может нарисовать?


Я лично всё понял. Для меня рисунок не обязателен. Шлак у меня впереди, но вообще-то его не должно быть.

Теперь я почти уверен, что для начала хватит маленького аппарата, а там как карта ляжет. Ещё раз спасибо всем.


--------------------
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Ев. от Мф. 7:7-8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВЮВ
сообщение 22.3.2007, 11:14
Сообщение #16


Дачник
*

Регистрация: 11.11.2006
Сообщений: 127
Из: Москва




Цитата(Oleg)
Шлак у меня впереди, но вообще-то его не должно быть.


Да ладно .... icon_lol.gif Как это нет шлака? icon_eek.gif
Попробуйте стукнуть молотком по свеже свариному, немного остывшему шву. Шов тот, на 40% состоит из не прочного шлака......
Основное искуство эл. сварщика и заключается в умение разогнать дугой шлак, а метал уложить в нужное место и без перехлестов шлак - метал- шлак....

Конечно для бытовых нужд хватит аппарата который может уверенно держать ток для электрода 3 мм. Но только пожалуйста при покупке делайте поправку, что Вас наверняка обманывают, либо с током, либо с ПВ..... Берите аппарат, который заявлено способен варить электродом 4мм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Oleg
сообщение 22.3.2007, 11:53
Сообщение #17


Дачник
*****

Регистрация: 14.4.2006
Сообщений: 6500
Из: С-Петербург




Цитата(ВЮВ)
Цитата(Oleg)
Шлак у меня впереди, но вообще-то его не должно быть.


Да ладно .... icon_lol.gif Как это нет шлака? icon_eek.gif
Попробуйте стукнуть молотком по свеже свариному, немного остывшему шву. Шов тот, на 40% состоит из не прочного шлака......
Основное искуство эл. сварщика и заключается в умение разогнать дугой шлак, а метал уложить в нужное место и без перехлестов шлак - метал- шлак....

Конечно для бытовых нужд хватит аппарата который может уверенно держать ток для электрода 3 мм. Но только пожалуйста при покупке делайте поправку, что Вас наверняка обманывают, либо с током, либо с ПВ..... Берите аппарат, который заявлено способен варить электродом 4мм


Ну у нас просто спор двух профи. :D
Я видел швы после проварки без шлака. Но это точно пока не про меня.

А вот за поправочку при выборе спасибо. Буду искать хороший и дешёвый.


--------------------
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Ев. от Мф. 7:7-8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ирина-Рязанский ...
сообщение 22.3.2007, 12:03
Сообщение #18


Дачник
**

Регистрация: 11.4.2006
Сообщений: 295
Из: Москва - Егорьевское ш., 42 км, СНТ "Хуторок"




Можно попросить, как купите, сообщите маркумодель. Тоже надо покупать, а переплачивать неохота.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Oleg
сообщение 22.3.2007, 16:20
Сообщение #19


Дачник
*****

Регистрация: 14.4.2006
Сообщений: 6500
Из: С-Петербург




Цитата(Ирина-Рязанский пр-т)
Можно попросить, как купите, сообщите маркумодель. Тоже надо покупать, а переплачивать неохота.


Конечно можно. Боюсь сразу после покупки результат не правильный. Напишу после пробы. Завтра схожу в магазин "всё для сварки", посмотрю что там предлагают. Потом по прайсам буду искать нужную модель.
Правильно было замечено, что дёшево и хорошо одновременно может и не получится.


--------------------
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Ев. от Мф. 7:7-8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей_Ф
сообщение 22.3.2007, 19:13
Сообщение #20


Дачник
****

Регистрация: 30.4.2006
Сообщений: 1764
Из: Москва. МО , платф. "73-й км" Казанского напр.




Цитата(Oleg)
Братцы, огромное всем спасибо. Даже не рассчитывал на такую поддержку.
Цитата(Сергей_Ф)
2 или 2.5, не более. Более толстый электрод прожжет дыру в тонкой трубе в момент. Но и 2-ка тоже не сахар - гнется, зараза, тонкая . Не зря же трубы газом варят.


Трубы газом варят только сантехники из жека. Системы с давлением более 6Атм, варят электричеством.


Олег,
Во-первых, газом варят далеко не только сантехники из ЖЭКа. Если же речь идет о трубопроводах большого диаметра на теплоцентралях с давлением много более 6атм, то там и стенка трубы сантиметровая, их , разумеется, варят электричеством ( газом такую массу на такую глубину прогреть очень долго, а значит, дорого)

Во-вторых, я не понял, сантехники из ЖЭКа что, последние люди в этом вопросе ? Последние, имхо, как раз такие любители , как мы с Вами. По крайней мере, сантехники из ЖЭКа не спрашивают на форуме, что чем варить.

В-третьих, вопрос : Вы собрались варить трубопровод для высокого давления ? А квалификацию и допуск для таких работ имеете ?

Цитата(Oleg)
Шлак у меня впереди, но вообще-то его не должно быть.


Простите, еще раз вопрос - что и чем Вы собираетесь варить такого, чтобы "шлака не должно быть" ? А то ведь, электроды для конструкционной углеродистой стали, они все со шлаком - он необходим для предохранения шва от взаимодействия с кислородом во время кристаллизации. Иначе хрупкий шов получается.

ЗЫ. Когда Вы научитесь варить встык трубы со стенкой 2мм электродом 4мм и толще, да еще без шлака, с удовольствием приеду к вам в Питер, наУчите ? icon_lol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

7 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




Текстовая версия Сейчас: 29.5.2020, 6:41
Реклама на форуме