Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Школа...
Дачный Форум > Дела домашние > Семья
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Алена_М
Хочу с вами посоветоваться. Девочка заканчивает пятый класс, оценки - замечательные, но они , увы, не соответствуют уровню знаний. То ли требования занижены, то ли оценки ставятся "сравнительным" методом, то ли ребенок научился иммитировать знание, то ли для меня она дурочкой прикидывается icon_lol.gif . Я сама заканчивала именно эту школу, и медаль, полученная по окончании, выдана, по видимому, была потому, что надо было выпустить хоть одного медалиста icon_lol.gif . С первого класса отдавать в спецшколу или гимназию побоялась - девочка очень часто болела (и до сих пор болеет :? ). Важно было, чтобы ребенок не чувствовал себя совсем ущербной (мало того, что болеет, так еще и учится плохо). В общем, за что боролись - на то и напоролись. Самооценка - ого-го, знаний - мизер. Желание учиться есть, но перед собеседованием в гимназию призналась, что не хочет идти, потому что я узнаю, что она ничего не знает. Так и вышло - два по математике, три по русскому, иностранный даже спрашивать не стали...
Что делать? Оставить пока как есть? Потихоньку заниматься дополнительно? Все-таки уйти в гимназию? Если уйти, то не много ли стрессов сразу - новая школа и тройки вместо пятерок?
Что скажете, мудрые женщины icon_lol.gif ?
Галина Ек-бург
У меня с младшим была чуть похожая ситуация,но мы перешли в гимназию в 10-11 классы,надо было подготовиться к ВУЗУ !
первые пол года учились со слезами и приговорами "Нас так не учили!!" Скатились с 4 и 5 на 2 и 3 icon_sad.gif
Но я была не поколебима в своем мнении-МОЙ СЫН УМНИЦА icon_lol.gif и все это временно ! Помогала ему буквально во всем ! Вселяла в него надежду!
Ему очень было трудно,т.к. ореол старшего брата-медалиста не давал покоя icon_sad.gif Младший постоянно твердил,что "в семье не без урода " и т.д. и т.п.
Но закончил школу без троек и поступил в "УПИ" там Ельцин учился sml06.gif
Сейчас уже на 5 курсе и учится отлично и собирается в аспирантуру,т.к уже занимается наукой
(кому она сейчас нужна icon_redface.gif )
Вам решать,сможете ли Вы помочь ребенку не заработать комплексы,переводите в более сложное учебное заведение.
Алена_М
Цитата(Галина Ек-бург)
Вам решать,сможете ли Вы помочь ребенку не заработать комплексы,переводите в более сложное учебное заведение.


Это-то понятно, но вот именно, что решить не могу icon_lol.gif . Сейчас у нее есть и уверенность в своих силах (в своей школе) и понимание, что на самом деле знания у нее так себе. Не пропадет ли "ощущение реальности" к старшим классам? Сейчас она сранивает себя с одноклассниками, а потом придется и с учениками других школ "соревноваться". Не получится ли тогда другой "комплекс" - не она дурочка, а школа у нее для дурочков. И что с того, что она самая умная в этой школе icon_lol.gif Что все-таки лучше - "быть первой в деревне или второй в Риме"?
И когда все-таки лучше заняться переводом - пораньше или в последних классах?
Или пусть будет еще один "липовый" медалист, как я? А к ВУЗу все равно ни одна школа не готовит - надо дополнительно заниматься...
Галина Ек-бург
Цитата(Alena_M)
А к ВУЗу все равно ни одна школа не готовит - надо дополнительно заниматься...

Смею с Вами не согласится,но мой младший именно в новой гимназии получил все знания и подготовку к ВУЗУ icon_lol.gif
Именно трудности,которые пришлось преодолеть научили его добывать знания icon_lol.gif что так необходимо в ВУЗе .
А быть липовым медалистом или нет опять же Вам решать. Все дело в восприятии,мне например, больше нравятся трудолюбивые и не боящиеся трудностей люди, и я стремилась воспитать в своих детях именно это качество. Меня совершенно не волновало 5 или 3 ставят,главное знать какая шкала оценок.
Маша
Алена, меня после седьмого класса перевели из одной школы в другую, причины были продиктованы нуждами моих родителей. Обе школы были обычными. В новой школе все мне было не в радость, я перестала заниматься, даже прогуливала.
Пишу это к тому, что может быть можно на этот год оставить девочку в прежней школе, и если позволяют финансы подтянуть ее, а на будущий год с хорошими знаниями штурмовать гимназию. Тогда и переход в новую школу не покажется подростку таким тяжелым.
Алена_М
Очень ценно, что откликнулись люди, такой переход пережившие, в том или ином качестве. Я-то десять лет в одной школе, уже почти восемь лет на одном месте работаю. И с трудом представляю, как это происходит - смена места. Будь у меня опыт перемены места, было бы проще - только школу выбрать icon_lol.gif . К тому же не факт, что в гимназии попадуться лучшие учителя - они ж один ВУЗ заканчивали, и зарплата у них одинаковая... В английской спецшколе преподаватель языка делает грубейшие ошибки... В общем, я в продолжаю пребывать в тяжких раздумьях.
Высказывайтесь, пожалуйста. r.gif
Astra
Учился у нас в школе мальчик. Умница, лучший ученик в школе да и в городе. После 8-го класса отправили его учиться в Новосибирск, при академ.городке - школа для одаренных детей. Ну и что? Мальчик сполз на тройки, получил плохой аттестат. потерял веру в себя. Уж не знаю причину : то ли требования завышены, или не смог обходиться без родителей, или еще что. Факт есть факт : из супермальчика он превратился в серую мышку. Я думаю, что если ваша девочка не тянет на гимназию , пока и не отдавайте, но подготавливайте её. Почему вы думаете что оценки завышены? Может просто она в своей школе чувствует себя, как рыба в воде а в другом месте робеет, отсюда и результат. Но если считаете, что знаний ей не хватает, то надо дополнительно заниматься и переводить в другую сильную школу.
У нас сегодня у двенадцатиклассников последний звонок.Ходят по городу такие гордые, с лентами на груди- смотрите, это наш день, мы выпускники.!!!!!
Маева
Эх, школа.....
Вот мой собственный опыт...так как брат был всегда ОЧЕНЬ умный, то меня малость не замечали sml06.gif . Правда в школу пошла sml06.gif - надо было сразу отдавать минимум в третий клас, а не в первый, я ж все братовы учебники читала по причине ужасного интеллектуального голода sml06.gif В итоге я первые три года гоняла балду. И коггда началось хоть что-то более менее серьезное мне стало не очень интересно. Но школу все-таки закончила. Ивынесла одну мысль - школа нужна только для того чтобы научиться учиться. И если тебе легко в школе, значит ты этому не научился. Легкие знания легко теряются. Уиться так как это нужно было делать я стала только выйдя замуж и родив двух детей. :P Как говорится без проблем неинтересно.
Моя старшая в этом году идет в школу. Я ее старательно к школе не готовила именно по той причине, чтобы ей в школе было трудно. Фигушки, вся в меня......читает, считает, вумная.... sml06.gif И что она будет делать в первом классе я не знаю. К сожалению возить куда то нет никакой возможности, а в округе все школы или обычные или платные, что тоже нереально. В итгоге отдала в гимназию с художественным уклоном, они там очень много времени уделяют всяким ремеслам, этого она слава Богу сама ишшо не выучила sml06.gif
Вот такие пироги.
cosmopolitan
Поделюсь своим опытом sml06.gif
Дочь начала учиться в 6 лет в сильной математической школе, но очень далеко от дома, училась отлично и было интересно. Однажды моя мама позвонила мне в 6 вечера на работу сообщить, что дочь не вернулась из школы. В девять вечера она объявилась - была у подружки. Далее хорошая порка, слезы и первый перевод в обычную слабую школу возле дома и бабушки - под строгий контроль. Без любых сомнений поменяла хорошую школу на плохую!
Через год мы переезжаем в Москву. Из трех соседних школ выбираем среднюю, тк самая близкая во дворе уж слишком слабая. Учится опять отлично и без усилий, на дом постоянно ничего не задано - странно... Круглая отличница, а я начинаю бить тревогу и перевожу в самую дальнюю школу и самую сильную в районе. Первых три месяца тройки, слезы, уроки до часу ночи, репетитор по английскому. К концу года побеждает математическую олимпиаду и олимпиаду по русскому языку, вновь круглая отличница и уже без слез, но с уроками каждый вечер. Поступает на малый мехмат в МГУ и начинает каждую субботу посещать занятия и дома решать задачи.
Вновь переезд, но уже в Рим. Опять новая школа, новые дети вокруг и новый язык которого не понимает ни одного слова. Через месяц прекрасно говорит по-итальянски и начинает опять прекрасно учиться. А еще через месяц я собираю чемоданы и возвращаюсь в Москву и опять в сильную школу *прогуляв* два месяца - всю третью четверть. :D Догоняет и заканчивает год вновь отлично, опять посещая университет.
Еще год отлично учится в Москве и мы основательно переезжаем в Рим. Начинает учиться опять в новой школе, тк по возрасту уже попала в среднюю школу(как ранее писала здесь три школы: начальная, средняя и лицей и все они независимы друг от друга - разные). Через три месяца стала лучшей по итальянскому языку и лучшей по успеваемости в школе, но меня пугает, что на дом ничего не задано, те она успевает все задания сделать в *окнах* прямо в школе. Через месяц экзамены, посмотрим как сдаст, но пока учителя говорят, что она самая сильная в школе. Следующая наша школа будет научный лицей и ОЧЕНЬ далеко от дома, но все же ближе чем университет в который она уже наметила поступать после лицея. sml06.gif
Таким образом, моему бедному(или не бедному - я не знаю icon_rolleyes.gif ) ребенку дважды приходилось менять школу два раза в год, а школ было 6 + университет и это за 8 лет учебы!
Минусов любой назовет массу, а я хочу назвать плюсы, что вижу:
1. Коммуникабельность и общительность (новые друзья, новые схемы поведения)
2. Высокое интелектуальное развитие (с каждым переходом вместе с некоторой психологической травмой ребенок получает быстрый скачек в развитии)
3. Умение планировать время и справляться с трудностями (приходится догонять)
4. Большая подготовленность к самостоятельной жизни

Самое главное - БЫТЬ РЯДОМ С РЕБЕНКОМ, а все остальное ребенку по плечу! Ребенок как губка - может почти до бесконечности в себя впитывать все новое и никогда кроме как в детсве мы не будем больше способны поглощать столько нового.
Алена, переводите в сильную школу, но будте готовы быть рядом и с ремнем и с лаской в нужный момент.
с уважением,
Лена
Галина Ек-бург
Я полностью согласна с Леной, ребенок губка icon_lol.gif и чем больше отдаешь ребенку,тем больше он в себя впитывает. И если есть у родителей силы и желания помогать ребенку,то надо дать ему по-максимуму icon_lol.gif сначала будет трудно,но труды никогда не пропадут даром icon_lol.gif Самые выгодное вложения (сил,знаний,денег) на сегодняшем этапе жизни-это всложения в собственных детей icon_lol.gif
Алена_М
Во всей этой истории волнуют не оценки, и даже не знания как таковые. Не хочу, чтобы лет через пять-десять ребенок высказал бы мне претензию: чтож ты меня в нормальную школу вовремя не отправила? А когда оно "вовремя"?... Меня вот на пони в детстве не катали (я и не просила, правда icon_lol.gif ), а потом поняла, что "поезд ушел". Это ерунда, мы с мамой посмеялись, а школа ведь серьезно...
Я училась в самой простой школе рядом с домом, довольно хорошо, родители были довольны, к тому же там же в свое время учился мой папа. Классу к 7-8 я поняла, что мне скучнои в классе, я решила перевестись сама в другую школу, но мама была против, т.к считала, что я буду слишком уставать от дороги ( на нее дорлжно было бы уходить 1.5 часа). Я осталась в прежней школе. В 9 классе родители перевели меня в лицейский класс, созданный в нашей школе на базе 2-го мединститута (теперь Мед. Университета). Год я там училась, но что это был за год! Я получила наглядное доказательство, что ничего не знаю ни по: математике, физике, химии, биология была туду-сюда. За этот год я подтянулась, много занималасьсама и с папой( математика и физика) было трудно, плюс дорога. В 10 классе я перешла в лицей "Вторая школа" и там уже была серьезная подготовка в течение 2-х лет к поступлению. В итоге я поступила и закончила МГУ с красным дипломом, сейчас в аспирантуре.
Переводите ребенка обязательно, но может быть не сейчас или не сразу в крутой лицей или гимназию, что бы у него было время адаптироваться и справиься с большой нагрузкой. Хорошо переходить классе в 8. Обычно в это время можно хорошо определить склонности и способности ребенка, да и большинство гимназий начинают формировать спецклассы.
Главное, что бы ребенок тоже хотел сменить школу и чувствовал вашу поддержку.
Удачи
Ольга Белякова
Здрасьте. :D
Очень соглашусь с nessuno: быть рядом с ребенком. И трезво оценивать его ум и знания. И работать над ними.
Не надеяться на репетиторов и развивающие курсы.
Школы сейчас такие ужасные - разобраться невозможно. То, что оценки не показатель вы сами знаете. В новой школе оценки частно занижают, принуждая взять репетиторов из учителей.

НО: как вузовский препод скажу: липовые медалисты - ужасное зрелище. Я считаю их калеками - и не за отсутствие знаний или мозгов. На приемном экзамене лепечут, краснеют, плачут потом - особенно провинциалы. Поймите меня правильно: я не девочек этих хочу обидеть, но дето не в том, что они недоучены, дело в том, что не подготовлены к жизни и серьезной работе. Очень трудно уже объяснить, что такое действиетльно КАЧЕСТВЕННО подготовить задание, в ответственные моменты бросаются в панику и пр. Поэтому мне кажется розовые очки на ребенка не стоит надевать. Работать стоит - и учить правильной самооценке и настойчивости, презрению к неудачам.
VX900
девочка очень часто болела (и до сих пор болеет ).
Алена, я бы не переводила. Пусть Ваша дочка растет и не болеет.
Для женщины важнее *здравый смысл* нежели ученые степени.
Елена
Анна
Цитата(Astra)
После 8-го класса отправили его учиться в Новосибирск, при академ.городке - школа для одаренных детей. Ну и что? Мальчик сполз на тройки, получил плохой аттестат. потерял веру в себя.

Ну веру в себя он зря потерял, школа эта похоже ФМШ - физ. мат. школа.
В Новосибирске многие предпочли бы быть троишником в ФМШ, чем медалистом в обычной школе - уровень знаний совершенно разный.
И еще, я думаю, что если решили перевести ребенка в более сильную школу, то лучше это сделать раньше. Ведь помогать с уроками придется в основном родителям. Это легче делать в меньших классах, а в более старших классах знания уже требуются другие. И в худшем случае можно через год-другой вернуть ребенка в прежнюю школу.
Анна
И еще. Пусть дети принимают участие в любых олимпиадах, соревнованиях, выставках. Это большой опыт. До сих пор жалею, что сама начала "соревноваться" только в 9-10-11 классах. Это такой стимул для учебы. И не надо выступать только по тем предметам, где стоят 5-ки. Пусть пробуют везде. Дети многому научатся. Минимум - получать поражение.
Маша
Читаешь отзывы на тему "школа" и ужасаешься тому, что родители рассказывают о своих несчастных детях. Почему-то у всех возникает желание поставить ребенка в экстримальные условия, а потом гордиться тем, что ребенок все преодолел. Объясните мне, почему вы хотите вырастить кулачных бойцов ?sml06.gif
Может быть причина в том, что сами вы после распада союза оказались перед выбором, как жить и как выжить.
Не надо лишать ребенка детства. У подростков хрупкая психика, стрессы их ломают. Вспоминайте себя и своих подружек в этом возрасте, как вы тогда чувствовали.
Не надо решать судьбы детей с позиции "преподов" (более отвратительного слова не припомню) icon_rolleyes.gif
PUH(Москва)
Алена_М! Мы сталкнулись с такой проблемой в прошлом году. Из-за переезда в другой район мы были вынуждены подумать о другой школе. С пяти лет по 3 класс ходили в платную гимназию, где преподавали буквально все с 8.30 утра до 19.00. Нам нравилось удобно самим забирать после работы, ребенок занят, накормлен. под присмотром, плавает танцует рисует поет, и учится на отлично, побеждает в олимпиадах. Т.е. что еще хотеть от школы. Но эта гимназия выпускает только начальные классы, после 4 выставляют на улицу. И вот мы стали думать оставить ее в 4 классе в гимназии или пока она еще в нач. школе(т.е. один учитель ведет все основные предметы, они занимаются в одном помещении и проч. прелести начальной школы) перевести в другую. Решили перевести. Выбрали ближайшую школу, она оказалась англ.спец. школой, отдельная история чего нам стоило туда попасть, но нам она интересна была не из престижа, просто не надо переходить дороги. И вот мы в сентябре пошли в 4 класс этой школы. Я взяла отпуск чтобы первое время быть с ребенком, помочь, приучить к самостоятельности(сидеть с ней не кому). И вот первая неделя оценки 3,2,1. Я в ужасе бегу к учителю, она просто говорит что у нашей "отличницы" знаний ноль, не понятно почему ей ставили отлично. Далее репетитор английский, остальные предметы все подтягивали сами. Ребенку внушалось что она умнее многих одноклассников, просто надо немного поднапрячься, позаниматься, а не петь и плясать как в гимназии. В итоге год закончили с четверками по английскому и физкультуре. Что нас ждет в пятом классе пока не знаем. Просто объясните своему ребенку, что подтянуться она сможет, ну не будет пока первой, потом наверстает. Я своей дочери говорила так - "если бы ты с первого класса пошла бы именно в эту школу, то училась бы на отлично, я в этом уверена, а теперь мы просто будем подтягиваться потихоньку, и уж до твердого 4-5 дотянем, а это уже прекрасный результат". Другое дело, что вот с друзьями как-то у нее не складывается, по моему это тоже серьезная проблема.
Алена_М
"Когда не знаешь, что делать, лучше не делать ничего" icon_lol.gif Проблему решили на год отложить - поживем - увидим. Не уверена я, что переход пойдет однозначно на пользу.
Потихоньку занимается, много читает и рисует. Следующий год и так у нее не легкий будет - первый класс художественной школы. Посмотрим, что будет. В конце концов, не завтра ж в институт экзамены sml06.gif Но разницу между оценками и знаниями ребенок понимает - оценки для учителей, знания для себя icon_lol.gif
А школа у нас "прелестная". На лето задали читать "Отрочество" Толстого и "В людях" Горького. А первые части обеих трилогий - пропустили, видимо, из-за перехода начальная/средняя школа. Не договорились учителя icon_lol.gif Так ведь и по истории можно пару веков пропустить, и по математике через тему проскочить...
Анна
Цитата(Маша)
Не надо лишать ребенка детства. У подростков хрупкая психика, стрессы их ломают. Вспоминайте себя и своих подружек в этом возрасте, как вы тогда чувствовали. icon_rolleyes.gif

Не согласна я с Вам!
И детство у меня было хорошее, и учеба сильно не напрягала. И учиться меня не заставляли, просто сказали, что на свои кружки я могу идти только после выполнения домашних заданий. А кружков было 5. И записалась я на все сама, просто предупредив маму - где и в какое время занятия. Даже в выпускных классах я занималась в 2 местах - керамикой (или баскетболом - сейчас трудно уже вспомнить) и пешим туризмом.
Зато научилась расставлять приоритеты и реально оценивать время и т.д.
Вообще, для каждого ребенка все индивидуально. Но я думаю, что лежание на диване перед теликом или перемывание косточек знакомым - не лучший вариант не лишать их детства. К тому же в подростковом возрасте как раз пора прощаться с детством.
Маша
Анна, я не против кружков, секций и пр., если ребенок, как в Вашем случае, стремится туда сам. Я против того, что некоторые родители ставят на детей, как на скаковых лошадей, обязательно нужно добиться первого приза. Я общалась с парнем, который не может простить матери, то что она "пыталась сделать из него человека". Он приходил после секций и кружкаов домой, до 11 делал уроки и падал спать, как мертвый и так из года в год. Он не танцует, не играет на музыкальном инструменте, не занимается тем видом спорта, на который потрачено все его детство. Он занялся бизнесом, а маме звонит только по праздникам, и это грустно. :cry:
Ольга Белякова
Спасибо, Маша - так хорошо вы меня на место поставили. Буду следить за своим лексиконом и употреблять только нейтральные слова, чтобы не накликать опять замечания за лексику, которая у меня лично имеет шутливые ассоциации. Студенческие песни, знаете, все такое...

Училась в спецшколе, ездила на трамвае и автобусе, также училась во ВШОМО, занималась волейболом и по воскресеньям - чистила конюшни на ипподроме. Нормальное у меня было детство, не искалечили. К родителям претензий не имею. Вообще, мне кажется, если взрослый человек предьявляет родителям счет, что то не так и это не так из-за них (не про случай, когда вниз головой уронили или на помойку выкинули) - это как-то ненормально. Тем более, что у родителей тоже есть глаза - они же видят, чахнет ребенок от занятий или нет. А элемент лени, конечно, всегда будет присутствовать. Говорят, это у детей от недоразвитой еще печени. icon_wink.gif
В школе, где я училась 1-8 классы с нами обращались очень грубо, это была такая посольско-комсомольская казарма, ушло много народу из класса за 8 лет - но имея выбор я бы сто процентов отдала своего ребенка в такую казарму, а не во дворе в самопальный образовательный центр с ласковой тетей придурковатого вида во главе.
Пошел в другую мою школу, тоже спец, к сожалению переделанную в гимназию и по новомодной системе детсадированной.
Одни дети в двенадцать лет интересуется Вермьером, а другие - не знают, на каком континенте живет мишка-коала.
VX900
Зато научилась расставлять приоритеты и реально оценивать время и т.

Таких детей мало. У Вас, наверное гены хорошие. Не пойму Вы Ольга или Анна.
Елена
Маша
Цитата(Ольга Белякова)
Спасибо, Маша - так хорошо вы меня на место поставили. Буду следить за своим лексиконом и употреблять только нейтральные слова, чтобы не накликать опять замечания за лексику, которая у меня лично имеет шутливые ассоциации. Студенческие песни, знаете, все такое...


Ольга, обычно я стараюсь никого не "ставить на место". Может где-то выразилась слишком жестко. Моя сестрица с двумя гуманитарными образованиями обажает всяческий окололитературный жаргон, а я ее всегда за это ругаю, наверное, сработала моя привычка.:D

Кстати, насчет Вермеера, теперь только ленивый в Союзе не знает его имени. И дети, и взрослые читают "Девушку с жемчужинами", скоро еще "Девушку с единорогом" переведут, тогда все будут специалистами по шпалерам.
Трейси Шевалье взялась за ликбез по искусству, тем непочатый край. icon_rolleyes.gif

С леностью надо бороться в меру сил, я согласна. Только не надо давить детей , как паровым катком. sml06.gif
Ольга Белякова
теперь только ленивый в Союзе не знает его имени
У меня таких ленивых под окнами штук сто - от семи до семнадцати лет (двор местной школы). Они и Джека Лондона не читали. Они вообще ничего не читают. А когда с ними разговариваешь, они в разговоре изредка сплевывают себе под ноги.
Как раз сегодня разговаривала с одной знакомой мамой. Она спросила, куда отдали нашего старшего.
- В другом районе, говорю, не в восемьсот десятую же его отдавать.
Бац! А у нее мальчик как раз в четвертом классе 810. И мама хорошая, добрая - но вот не верит, что между школами какая-то разница.
Говорит, если хочет ребенок учиться - то будет, а не хочет - нигде не будет учиться.
Я у мальчика спрашиваю:
"Ромка, ты хочешь учиться?"
А Рома отвечает "хи-хи". Потом еще раз "хи-хи". А потом говорит "Да ну".
"Ну, конечно, они никто не хотят," - неожиданно поддерживает его мама.
Вот тебе и хи-хи.
Посмотрев на Рому, я готова возить своего сына хоть на Луну каждое утро.
Мама сама училась в той же школе (времена правда были другие) - и представить не может, что где-то есть другие школы, в которых дети в 10 лет верят, что учиться - хорошо и стараются учиться, а если не стараются, то их выгоняют из школы. И это нормально. Никакой ужасной нагрузки в школьной программе нет, любой ребенок способен справиться. Не сходили с ума в советское время дети в спецшколах: языковых, математических, химических. А нагрузка была больше, чем сейчас - пять-шесть уроков с самого начала. Ее разгрузили школьную программу: специально сделали 4 года начальной школы вместо трех.
Та же самая мама говорила недавно, что сын не читает книжек (и чтения вслух уже естественно не слушает).
А в восьмом классе он ей скажет "да ну", когда тройки в году будут. И плюнет себе под ноги.
Ольга Белякова
Цитата(VX900)
Зато научилась расставлять приоритеты и реально оценивать время и т.

Таких детей мало. У Вас, наверное гены хорошие. Не пойму Вы Ольга или Анна.
Елена


Если из школьного выпуска (2 класса) 18 детей поступают в МГУ, а остальные - в разные другие вузы. Не поступают только пять человек. Из которых двое поступают на следующий год - верно ли, что большинство из них не умеют работать со временем, расставлять приоритеты и пр.?
1) Школы разные (конечно, знать бы, где действительно хорошая)
2) В зависимости от организации образования дети меняются. Он входит в школу малышом, а выходит практически взрослым человеком (17 лет!) а теперь и восемнадцать. Ему уже поздно читать в первый раз "Трех мушкетеров". Он уже определил, как будет вести себя в критических ситуациях (упрямо стискивать зубы или искать виноватых и кричать "ну мама!").
VX900
мысли вслух
в первый год в штатах делали все, что говорил начальник мужа и детей отдали в платную школу (платила служба) да и штат самый бедный, - все не дорого.
прошло время старший заканчивает второй колледж (на полной стипендии) первый был частично платный
меньший сейчас учится в публичной школе, так как частной нам не оплатить. Спрашиваем какая разница ? - ответ - балбесы есть везде
Вывод, если бы знали американскую жизнь НИКОГДА бы не заплатили и цента за образование. Семья определяющая и направляющая величина, правда, бывают исключения. А системы образования плохими не бывают. Бывают недобросовестные студенты и учителя бывают (иногда) не на своем месте.
Елена
Алена_М
Да уж, балбесы есть везде sml06.gif Дети знакомых учатся в разных спецшколах - английской и немецкой. Оба троечники, один не читает вообще, даже журналы комиксов для него - непосильно трудное чтение, другой - читает очень много, причем вполне серьезные книги. Это уж точно от семьи зависит. И у того, и у другого полкласа не имеют дома книг навовсе. Просто нет книг icon_eek.gif
Leo
Вообще-то учащиеся все недобросовестные, это у нас у всех в крови - как-бы полегче проскочить. Но есть и такой факт - учащийся отвечает тем требованиям, которые к нему предъявляют.
А если требуют мало, то он и делает мало.
В обучении есть несколько вариантов:
1. Дают мало знаний - на экзамене требуют много.
2.Дают много - требуют много, но не больше того, что давали.
3.Дают много - требуют больше, чем давали (самостоятельное изучение доп. материала).
4.Дают мало - требуют еще меньше, но это уже не образование, так, для галочки.

Думаю, что варианты 1 и 4, особенно 4 детям ничего не дает и отбивает охоту учиться.
Шушка
Не надо давать детям почивать на лаврах, вторым в Риме быть лучше. Нужно чтобы всегда было за кем тянуться.
VX900
А у нас осенние каникулы ураганами накрылись icon_sad.gif .
Скорее всего будем иметь укороченный вариант каникул :32:
Елена
Марта
А у нас совершенно караульная ситуация с институтом. Дочь по завершении первого курса "охвостилась", причем второй, после экономической дисциплины, хвост - английский, то есть предмет, который она знает исключительно хорошо. Поскольку первая пересдача по эк. дисциплине "не удалась", встал вопрос о комиссии на отчисление. Вот тут-то, в состоянии ее жуткого стресса и страха, мы, наконец, и узнала много интересных вещей (типа "то, о чем вы всегда догадывались, но не знали точно..). Английский был в пролете, так как она считала, что ей ходить на него и не надо ("и так все знаю"). Только вот преподаватель почему-то считал по-другому. Что касается эк.дисциплины, так там другая история, в том числе видимая проблема с преподаванием (более трети курса весной этот предмет не сдали). И сейчас с этим предметом не здорово. Никогда бы не подумала, что в уважаемом вузе через месяц (!) после начала учебного может не быть программы читаемого курса. Но, конечно, то, что она с первого раза не сдала, результат в основном все-таки ее разгильдяйства и пофигизма.
В итоге сдали. Хотя отчисленных, а также ушедших в академку поневоле, у них полно. В общем, стресс у нас всех, и у нее в особенности, был такой, как, наверно, никогда ранее. Сейчас все позади (пока), но я не так и не могу понять, что моей дочери еще надо, какое такое исключительное (еще более) событие, чтобы человек наконец-то взялся за ум. С частотой раз в полгода она и себя, и нас, "ставит в позу рака", попадает, по собственной вине, в сложнейшие ситуации, ругает себя, клянется, что "это в последний раз", что "никогда больше", что "берется за ум". Ну, и пока - до следующего раза... Муж уже устал, сказал, что все, хватит ее вытаскивать, пусть "хлебает" сама.. Да, в общем, мы и в основном уже перенесли все последствия на нее, дали ей "самостоятельность" в этом вопросе. На все же...
Друзья, у кого взрослые дети, поделитесь опытом как у вас проходил процесс взросления. Для справки - моей 17-ть.
VX900
Марта за девочек не скажу , так как не имеем. А в целом можно - сказать - папа. мама - тоже люди. Дай Бог нам (родителям) терпения, а нашим родителям - Спасибо, что нас вытерпели. Советовать не могу. Но очень бы посмотрела с кем дружит.
Ориентируйтесь по ветру и вспоминайте свои 17 лет. icon_twisted.gif
Елена
Марта
С дружбой более-менее понятно. Слава Богу, отошла примерно чуть больше полгода от одной молодежной "тусы". Институтская жизнь помогла. А по поводу себя в 17-ть - так мы и вспоминаем. И разница РАЗИТЕЛЬНАЯ.
VX900
Сказать по чести я и не знаю как бы я справлялась с дочерью,похожей на меня. Очень надеялась иметь сыновей.
Удачи Марта, а может Ваша девочка в папу удалась?
Елена
Марта
Елена, наш папа - выпускник Бауманки с красным дипломом. Никогда с учебой не было проблем. А эта - ни в мать, ни в отца.... Одна надежда на взросление..
VX900
Марта наш Буш тоже не сильно учился, icon_wink.gif . Найдите ей что-то интересное ( дочечка одна наверное) . Может она не в том ВУЗе?
Нескромно, но я домохозяйка с одним из 2-х дипломов - красным.
Вы с мужем , наверное *все в делаХ*, а дочка может быть поэт у Вас.
Елена
Марта
Елена, тонкость в том, что фамилия наша не Буш, не Рокфеллер. И даже не Ходорковский... А дочь ничего не хочет. И так все классно - с друзьями "потусить", по телефону поговорить всласть. А кто занимается - так тот "ботан", им быть зазорно. А в школе училась очень хорошо... Поэтому мы думаем (да и начали) все более и более переводить ее на "самообеспечение". Иначе она никогда не поймет, что к чему. В связи с этим искать ей ничего не будем - она сама должна... А то у нее и так проблема с самоидентификацией - она себя еще ребенком считает (!). Так что - взросление, взросление для нас сейчас важно.
VX900
АУ, а что это мама-папы дочек молчат?

Марта, как я вижу, Вы между строк читать умеете. sml06.gif
Елена
Алена_М
А мы-таки перешли в доугую школу icon_lol.gif Но не в поиках более сильной школы, а вынужденно. Вторая смена и художественная школа оказались несовместимы :? Новая школа тоже рядом с домом, но пока кажется более сильной/строгой. Спрашиваю у дочки, как ребята? "Девочки выглядят младше:одеваются по-другому и не матерятся" icon_lol.gif Как "рояль в кустах" - подружка, с который она третий год из художке, учится в том же классе.
Не знаю, как дальще будет, но пока девочка очень старается - даже почерк лучше стал, раньше черновики не признавала, приходилось заставлять, чтобы грязи не было; теперь и напоминть не надо - на листочке решает, просит проверить. Старается, короче icon_lol.gif
Leo
Удачи Вам, Алена r.gif
Маша
Марта такую интерсную тему подняла, но ее не развили. sml15.gif Жаль что за месяц ни у кого, кроме Елены не возникло желания написать что-либо.:02:

Я в свои семнадцать лет, желая самовыразиться и обособиться, родила сына. К сожаления, я не понимала, что увязну еще больше и буду зависить не только от родителей, но еще и от мужа. Процесс взросления шел семимильными шагами. Наличие ребенка поставило все на свои места. Чувство ответственности за кого-либо очень помогает взрослению. Я не предлагаю купить кошечку или собачку, sml06.gif чтобы воспитывать чуство ответственности, я не предлагаю родить в 17 лет sml06.gif , просто делюсь своим опытом.
Когда моему сыну исполнилось 18 лет, я предложила ему самому выбрать, что он хочет делать. Привыкший держаться за мамину юбку, он был обескуражен. Он не курил, не пил, не употреблял наркотики и с сексуальной ориентацией было все в порядке. Он мог пойти в университет или идти работать. Мой сын решил идти работать на небольшие деньги, чтобы жить самостоятельно и большую часть времени посвящать своему хобби. Через несколько лет ему надоело перебиваться с хлеба на квас, он закончил компьютерные курсы. Теперь у него прекрасная работа, хорошие деньги, но ему скучно.
Самое ужасное, что его инфантилизм не испарился. icon_rolleyes.gif
Удачи Вам Марта, может Вы сюда еще загляните.
Вуйко
Да, уж ... Недавно спросил дочуру, о 1812 г. Был в шоке. Переспросил ее друга - аналогично. Это поколение, 19-летних украинцев, не знает в каком году была первая Отечественная война. Школу закончили с физмат уклоном и в институте учат бухучет и аудит. Ну полное падение ндравов. icon_redface.gif
Татьяна Сим
Я крайне редко заглядывала сюда. Школа у нас закончилась, слава Богу.
А взросление сына проходило трудно.
Долго рассказывать, но главное я поняла следующее:
Четко придерживаться тех условий, что были заявлены.
Например, я говорю сыну:
- Мы оплачиваем тебе обучение (он учится в 2-х институтах, оба платные), даем 1500 руб в месяц на проезд, перекусить и пр. А остальное – сам, пожалуйста.
Он, если надо на одних курсовых-контрольных может неплохо заработать.
Договорились. Спустя неделю сын заявляет, что у него нет денег, что у друга был день рождения или девушку провожал на такси или…. Вообщем, детский лепет.
Я стойко держусь. Он, видя, что меня не трогает это, достает главный аргумент : «А мне не на что в институт ехать, а сегодня контрольная (лабораторная или пр.). Проще говоря, шантажирует мамочку. Для меня главное – учеба. Скрепя сердцем, даю очередную финансовую подпитку. Потом, видя, что наша договоренность – фикция, я окончательно решаюсь на кардинальные меры. « Меня ничего не интересует, кроме учебы. Но если ты не хочешь учиться, пойдешь в армию – не худший вариант. Денег больше не дам. Как хочешь. Но знай, что твои долги тоже отдавать не буду, на тот случай, что если начнешь занимать и надеяться на мамочку». Я предупредила и мужа, и маму, и брата – вдруг он начнет у них брать деньги.
Вообщем, слава Богу. Все идет нормально. Устроился на работу в какой-то медицинский центр – системным администратором, зарабатывает, я ни копейки не даю. И учится, конечно. Все сам. Вдруг, начал считать деньги – экономить. Купил «копейку». Все наладилось
Марта
Update
После осенних напрягов наши мозги вправились, но не вполне. По телефону говорит, правда уже не 3 часа, а только час. Пока еще не хватает выдержки после отдыха сразу за занятия - если расслабилась, то на неделю. Но.. что-то зимняя сессия покажет?....
Идет изменение поведения. Стала меньше орать, ругаться и выражаться. У меня стало появляться впечатление, что, когда ей говоришь, она тебя слышит адекватно. Стала признавать свои ошибки(!) Правда, с "взяла - положи на место" все еще очень плохо. Ну, и привирает по-прежнему. Правда, если поймают, уже почти не запирается.

Но, может, все это - только нарабатываемое актерское мастерство. Время покажет. Пока же мы - все еще очень плохие, "достающие" ребенка родители. И, что особенно ее злит ,- действуем в согласии друг с другом.
Марина
Тема какая интересная, а я и не заглядывала ни разу, потому как все дети школу позаканчивали...

Марта, у нас старшая дочь начудила достаточно.
Сначала она решила, что хочет стать филологом и ей непременно надо изучать восточные языки. Серебряная медалистка, думала, что и после школы все будет легко и просто. Пролетела в МГУ, поступила куда-то на платное, через две недели поняла, что ей совсем не нравится учить китайский язык - и забрала документы. Особенно ни с кем не посоветовавшись.
Год просидела дома, готовилась поступать в строительный. Попросила устроить ее поработать - штукатуром не захотела, переводчиком, естественно, никто не взял icon_lol.gif
Опять со скрипом сдала экзамены, еле-еле сдала первую сессию.

Мое объяснение - кроме ветра в голове еще и внушенное в школе осознание себя как умницы-разумницы, которой все легко дается и не надо прилагать особых усилий, чтобы чего-то достичь. Ведь ни для кого ен секрет, как нередко "вытягивают" в наших школах медалисток. Очень рада, что эту систему отменили.

Потом, видимо, мозги начали вставать на место, все же 19 лет - это не 17. Да и повезло с молодым человеком, он из того же института, двумя годами и двумя курсами старше, очень положительно влияет на дочку.
Сейчас на третьем курсе, отличница.
Владимир_Киев
Цитата(Марта)
Друзья, у кого взрослые дети, поделитесь опытом как у вас проходил процесс взросления. Для справки - моей 17-ть.


Пока мой сын еще малыш - расскажу про себя.
В 17 я поступил в технарь, для начала. Учился - так себе, но не двоечник конечно, почти хорошист. Основная моя проблемма (была) - непонимание того, зачем это мне нужно. Нет я не тормоз, знал куда шел, это интересно (киевский радиомеханический технарь, специальность - системы спутниковой навигации и обнаружения летательных объектов), но .... Общался с балбесами, и всем в нашей компании хотелось быть похожими друг на друга, по-этому и "лебеди" проскакивали icon_redface.gif
А потом рассмотрел одну девчушку в нашей группе и ..... правильно - влюбился.
К счастью она оказалась отличницей, и позиций здавать не собиралась. Потихоньку от компании балбесов отошел ....
После технаря - она в институт, а я - на вольные хлеба. Пару лет поработал, освоил пару профессий. Деньги были, но дотавались они больше руками чем головой. И без этого было ясно, что надо идти в ВУЗ, да и мысль о том, что жена ребенку будет говорить - "Будешь плохо учиться - будешь тупой, как папа" не давала покоя.
Поступил я в КПИ, но и там учился по схеме 20х80, как большинство студентов.
И только тогда, когда стал подумывать о семье более предметно, появился стимул - учиться надо, при этом как можно лучше, да если еще и сам за это платишь.
Какие м.б. советы? Постоянно "затягивать гайки"! Постараться подобрать хороший мотив.
Человек - существо ленивое, но именно лень, сделала человека трудолюбивым.
VX900
r.gif Спасибо , Владимир.
Марта
Цитата(Владимир_Киев)
Какие м.б. советы? Постоянно "затягивать гайки"! Постараться подобрать хороший мотив.
Человек - существо ленивое, но именно лень, сделала человека трудолюбивым.

Эх... Мне психолог, побеседовав с ней, сказал с точностью до наоборот - слишком опекаете, она должна, наконец, стать самомтоятельной, отпустите вожжи.

Так и смотрим, какие она еще себе шишки набьет.
А насчет "любови" - вот и боязно. Они, кандидаты, ведь ра-а-зные бывают. Пока нам "ботаны" сильно не нравятся.
Марина
У нас у младшенькой МЧ ну такой умный... сил нет. По мне - так даже слишком. Он ее забивает. У девочки и так комплекс - считает себя самой глупой и бестолковой, а рядом с ним этот комплект только усиливается icon_sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.